Образование за рубежомВ началоАнглоМир - обучение за рубежом

 
  Великобритания
Ирландия
Мальта
США
Канада
Австралия
Новая Зеландия
Германия
Франция
Швейцария
Австрия
Испания
Италия
ЮАР
Греция
Кипр
Китай
Гонконг
Япония
Индия Гоа
Сингапур

 
 

 

 

 

 

Наши выпускники

«В Канаду мечтала попасть с пяти лет…»

Ольга Архипова, Havergal College, частная школа-пансион для девочек, Онтарио, Канада

Когда-то совсем давно, когда было мне лет пять, я, открыв наугад страницу в Большой Советской Энциклопедии, (помните эти огромные красные книги, которые занимали почетные места на полках любой семьи?) увидела информацию о Ниагарском Водопаде. Это был сухой, тяжелый текст, в особенности для ребенка моего возраста, с черно-белой картинкой, но то, что я в тот день прочитала, можно сказать, изменило всю мою жизнь.

       

С тех пор единственным моим желанием было увидеть Ниагару. Каждый день рождения и новый год, я постоянно загадывала одно и тоже желание. Прошли годы, но я никогда не забывала об этом чудесном месте и вот, после девятого класса родители отправили меня учиться в Канаду. Жить мне предстояло в городе Торонто, расположенном, на одном из пяти великих озер – озере Онтарио, в одноименной провинции. Какова же была моя радость, когда я узнала, что это всего лишь в 40 минутах езды от моего заветного желания, под названием Niagara Falls.

Школа, в которой мне предстояло провести последующие четыре года моей жизни, называлась Havergal College. Это была частная школа-пансион для девочек, занимавшая, да и занимающая до сих пор, в рейтингах Канады первое место.

Шоковое состояние адапционного периода не отпускало меня месяц. Вокруг все разговаривали на непонятном мне языке, изумрудно зеленый цвет униформы – настолько притерся глазу, что казалось, весь мир такого цвета. И кругом одни девушки. Я выросла в семье из восьми двоюродных и одного родного брата, поэтому это тоже было своеобразным шоком.

Начались ученические будни, чередовавшиеся с культурно-увеселительно-ознакомительными мероприятиями. Одним из первых, была та самая, так долго ожидаемая мной экскурсия на Ниагарский водопад. Целый день мы провели там, совершив прогулку на корабле, проплывая прямо под водопадом, пройдя все существующие там аттракционы и вкусно пообедав. Вот так вот осуществилась мечта моей жизни, освободив место другим, более взрослым мечтам и целям. Еще были поездки на каноэ, походы в театры, занятия сноубордом, которые из простого увлечения переросли в серьезные занятия спортом.

К учебе в Канаде подходят очень серьезно. Уже с десятого класса ведется работа по подготовке студента к выбору его дальнейшей учебе в вузе и судьбы.

У каждого студента есть свой куратор – «канцлер», который с первого дня учебы и до последнего поддерживает и направляет его на путь истинный.

Итак, я в школе. Первый день осмотрелась на кампусе, в компании таких же, как я «новеньких», в сопровождении старшеклассницы, подробно объяснившей все прелести этого места. Затем мы пошли в школьный магазин. Униформа и книги были отдельной графой расходов. После окончания учебы их можно было вернуть, либо оставить себе, причем в первом варианте возвращалась их стоимость. Сначала приобреталась униформа, и после предстоящей встречи с канцлером – учебники.

Очень быстро настала эта самая встреча, которая полностью была посвящена выбору предметов. Я поступила на десятый год обучения, в программе которого было 8 предметов, и все они были обязательные. С каждым годом обязательных предметов становится меньше и появляется возможность выбирать именно те предметы, которые необходимы Вам для дальнейшего обучения. Ваша главная цель – набрать 30 кредитов. За каждый предмет – присваивается 1 кредит – в случае успешной сдачи экзамена по нему и получения удовлетворительной оценки. Да, относительно экзаменов – в канадской системе образования они проходят дважды в год: зимой, перед Рождественскими каникулами и летом, в конце учебного года. Экзамены проводятся по всем предметам и имеют равную степень значимости при выставлении итоговой оценки по предмету.

Предметы, доставшиеся мне при помощи моего канцлера, были следующие:
- английский как иностранный ESL
- английский за 10 класс
- актерское мастерство (которое было мне рекомендовано не для проявления моих сугубо условных актерских возможностей, а лишь для развития навыков общения и произношения)
- география
- физкультура
- история
- физика 10 класс
- математика 10 класс

Первый месяц занятий – жила как рыба в воде – нет, не потому что чувствовала себя супер - замечательно, а потому, что постоянно молчала. Я, конечно, пыталась говорить - и иногда меня даже понимали, но честно признаюсь – не всегда. И тут то я и вспомнила, что иногда, чтобы не выглядеть глупо, лучше промолчать. Но вы не думайте, пожалуйста, что это просто. Эти безумные канадцы /безумные в хорошем смысле этого слова/, т.к. они очень даже дружелюбные и в самом деле искренне пытаются тебе помочь абсолютно во всем, просто не давали мне молчать не секунды. Постоянно что-то спрашивали, чем-то интересовались, причем неоднократно и не в первый раз, получая все те же ответы, и похоже, что им это доставало удовольствие.

Хочу выразить свою признательность тому человеку, тому великому учителю, который придумал ESL – это была моя соломинка, моя единственная опора и надежда, и мой путь к успеху – но об этом позже.

Классы ESL проходили каждый день – один день до начала основных предметов, другой день после, то есть либо первым, либо последним уроком, который продолжается 1 час 20 минут. Это позволяло подготовиться, к предстоящим урокам, либо обсудить, что не получается, что не понятно, или закрепить полученный материал. Нужно отметить именно ту важную черту образования в Канаде, что все тщательно спланировано.

Мне повезло - моя учительница по ESL вела и общий английский – а это значило, что все же определенные поблажки мне конечно были. Разбирали мы буквально все и очень подробно. А еще, каждое воскресенье, двери дома Mrs. Somerville, той самой учительницы, были всегда открыты для нас – иностранных студентов. Нас угощали горячим шоколадом, сэндвичами. Возле камина, который специально для нас, раз в неделю топили, сделав это своеобразной традицией, мы обсуждали все проблемы нашего существования – от мелких бытовых, до глобальных. И знаете, вдалеке от дома, очень приятно было чувствовать, что кому-то небезразличны твои проблемы, и что есть такой человек, который не просто делает это, потому что ему платят деньги, а потому, что на самом деле он переживает и старается помочь.

Программа общего английского за 10 класс была по началу трудной, но как выяснилось позднее очень интересной. Изучая, к примеру, Шекспира, мы ездили в театр, который находится в маленьком городке, точной копии Stratford-Upon-Avon, и даже с одноименным названием. Мы познакомились со многими канадскими писателями, а также естественно, с мировыми классиками. Читать в Канаде любят. А вообще, английский язык, до двенадцатого класса не различался непосредственно на язык и литературу, а включал в себя и то и другое. Пол года мы изучали литературные произведения, а другие полгода мастерство изложения своих мыслей на бумаге, в виде эссе, рассказов и даже небольших повестей.

Актерское мастерство – вызывало неоднозначные эмоции. Интересно, безусловно, но те усилия, которые мне было необходимо прикладывать, для того, чтобы не быть хуже других – были огромными. Было безумно сложно соответствовать тем требованиям, которые перед нами ставили – даже канадцам. В конце года – театральный фестиваль – национальный, среди учебных заведений всей страны – ударить в грязь лицом было просто невозможно. Этот предмет, мне порекомендовали взять не для выявления моих актерских способностей, а для разрушения языкового барьера. На самом деле пришлось осуществить и то и другое и это очень мне помогло. Мы не только ставили какие-то безумные и не очень пьески, а в первую очередь общались друг с другом, ходили в театры, посещали мастер классы и даже пробовали писать сценарии. Мне так понравился этот предмет, что все последующие годы я не переставала его брать – повышая тем самым и уровень своего языка и культурно развиваясь.

Физика и математика – отдельный пункт моего повествования. Программа 10 класса оказалась настолько легкой, что даже с моим уровнем английского языка, я умудрилась за первый же год сдать экстерном математику за 10 и 11 классы и взять математику за 12 класс. Да, такое возможно. Таким образом за год учебы, я получила аж три кредита за математику. Практически то же самое было и с физикой. Только мне удалось сдать экстерном лишь физику за 10 класс, т.к. мой канцлер посчитал, что три экстерна – вполне достаточно.

Программа математики и физики в канадской системе образования гораздо легче, чем в российской. Но легче она является в том плане, что изучают все очень подробно и детально. Если один студент что-то не понял – объяснять будут всем, и урок не будет считаться пройденным, пока все не усвоят то, что им необходимо усвоить В конце каждого урока – проверочная работа, либо в классе, либо на дому, в конце темы – тест. Также эти предметы являются хорошим способом заработать кредит и высокий средний балл. Ведь именно эти два показателя являются пропуском в хорошие высшие учебные заведения Северной Америки /и Канады и США/, возможно даже с получением стипендии.

География и история – предметы обязательные и часто проходят в форме непринужденного диалога учитель-ученик, с обязательным наличием дебатов и получения навыков и умения отстаивать свою точку зрения.

Отдельное внимание уделяется физическому воспитанию учеников. Помимо очень разнообразной и интересной обязательной программы физкультуры, которая включает в себя практически все виды спорта, начиная с волейбола и гольфа, заканчивая хоккеем и плаванием, при школе имеется огромное количество спортивных секций, точнее сказать команд. Начало учебного года – пора отбора в команды, так называемых try outs. Любой студент может прийти на условное место проведения этих отборов и в течение недели или двух попробовать себя в каком-либо виде спорта. Вот лишь несколько примеров из существовавших в моей школе команд: волейбол, баскетбол, хоккей на траве /field hockey/, традиционный хоккей – один из любимых видов спорта в Канаде, плавание, синхронное плавание, гольф, бейсбол, бег, бег с препятствиями, гребля и т.д. И не смущайтесь, пожалуйста, что в такие командные виды спорта играют даже девушки. В Канаде это весьма популярно. Участие в спортивной школьной команде, также играет положительную роль в процессе поступления и может занять почетное место в Вашем резюме, точно также как и активное участие в жизни школы. Я все три года проиграла за сборную школу в хоккей на траве и откаталась на сноуборде, профессионально, то и дело, принимая участие в различных национальных соревнованиях. Такое активное участие Вы можете проявить, не только участвуя в командном виде спорта, но и являясь членом того или иного школьного клуба по интересам. А их великое множество – в любой уважающей себя школе, есть, как правило, порядка 30 клубов, среди которых: театральный, танцевальный, хор, клуб любителей окружающей среды, языковые клубы /клуб знатоков испанского/французского/немецкого языка и культуры, клуб любителей латыни/ клуб дебатов, клуб всего, чего угодно, всего, что может интересовать студентов школы. Все клубы имеют своих президентов, помощников президентов и рядовых участников.

Хотелось бы отметить структуру школы, что, на мой взгляд, тоже очень интересно. Любая канадская частная школа – это небольшая страна, со своей инфраструктурой и органами власти. Так, моя школа состоящая из Day School /дневная школа/ - к которой относились приходящие студенты, не проживающие на кампусе, и Boarding School /школа-пансион/ -куда относились все иностранные студенты, проживающие на кампусе.

Главным органом власти, был, безусловно, Директор школы /principal/, имеющий достойную команду специалистов-помощников в лице всевозможных заместителей - Vice-principals. Каждый год, путем тайного голосования, выбирался президент школы и его команда – 12 префектов, студентов последнего года, также выбирался и президент Boarding School – путем голосования иностранных студентов, проживающих в этой самой Boarding School. Каждый год это было великое событие, которого все ждали. В принципе, от тех, кого выбирали на эти позиции, во многом зависело, насколько интересной будет школьная жизнь.

А вообще, она была очень интересной. Проводились различные мероприятия, традиционные балы, вечера встреч со знаменитыми Североамериканцами и т.п. Скучать времени не было.

Канада – эта страница моей жизни, которая оставила глубокий след в формировании меня как личности. Этот уникальный опыт, который я получила благодаря моим родителям, я не променяла бы ни на что. Те дружеские отношения, которые я смогла построить, учась в Havergal College – были самыми настоящими и искренними и продолжают быть таковыми. А началось все с наивной детской мечты.

обучение в англии для детей. | получить образование в ирландии. | средняя школа в сша. | школы английского языка в англии. |
Для заявки: info@angloworld.ru
Copyright © 2005-2014, «АнглоМир»