Образование за рубежомВ началоАнглоМир - обучение за рубежом

 
  Великобритания
Ирландия
Мальта
США
Канада
Австралия
Новая Зеландия
Германия
Франция
Швейцария
Австрия
Испания
Италия
ЮАР
Греция
Кипр
Китай
Гонконг
Япония
Индия Гоа
Сингапур

 
 

 

 

 

 

Наши выпускники

«Английский и блины Мальвины Слейд»

Алексей Доценко, школьник, учебная программа «Английский в доме учителя», Home Language International, Великобритания

12-летний Леша Доценко ездит в Англию со второго класса. Каждое лето его отправляют учить английский. Сначала были курсы в детском лагере и частной школе-пансионе. На месяц, с иностранцами, с уроками в группе из 10 человек. Потом, два лета подряд -- "английский в доме учителя". На два месяца. В Плимуте. Один-на-один с учителем.

О том, как это было, Леша рассказал корреспонденту газеты «Iностранец» Наталья Цыкуре.

-- Мой папа не знает английского и хочет, чтобы я английский знал хорошо. В Москве я хожу заниматься к учительнице, а летом он посылает меня в Англию.

Первый раз я поехал, когда мне было восемь лет. Это был летний лагерь на краю Лондона, в районе Вудфорд (Woodford).

В Вудфорде находится один из лондонских университетов. Не помню, как он называется. Летом он был закрыт, и на его территории устроили детский лагерь, в котором я пробыл весь июль.

По утрам мы учились. Один урок -- 40 минут. Один раз все сорок минут мы делали письменное задание, на другой день преподаватель принес книгу, и мы ее читали и пересказывали. Он вызывает кого-то, этот человек выходит к доске и минут двадцать пересказывает, а все остальные слушают. Потом другой выходит и так все по очереди. Я тоже выходил и пересказывал. Перескажу, а урок кончится, и я уже ничего не помню. Не знаю почему. Очень неприятно от этого было.

  

Еще было неприятно, что учителя часто меняются. Только к одному привыкнешь, понимать начнешь, а вместо него другой приходит. Говорят, это такая методика, чтобы живую английскую речь научиться понимать. Может быть, кому-то действительно помогает, но мне она не очень походит.

Из России нас много было. Человек десять или пятнадцать. Мы подружились и повсюду вместе ходили. Расставались только на время уроков: в школе нас нарочно перемешивали с иностранцами, чтобы никто на родном языке не говорил.

Вернулся домой, а моя учительница папе и говорит, что нет никакого толку от такой моей учебы.

На следующий год мама пошла в агентство, чтобы снова меня в Англию отправить, и попросила найти для меня место, в котором я не буду по-русски говорить. Они нашли. Это оказалась частная школа Seaford College. От Брайтона минут пятьдесят на машине. В ней меня снова на месяц оставили.

Хорошая школа и русских нет. А я как в Вудфорде, выхожу из класса и ничего не помню. Даже не знаю почему.

В третий раз мама пошла в агентство. Там подумали и сказали, что раз в школе я учиться не могу, надо мне к учителю, в семью ехать. По утрам учитель будет со мной заниматься, а потом весь день мы будем по-английски разговаривать. Мама согласилась, и папа сказал, что этот вариант намного лучше школы-пансиона. Они договорились, чтобы со мной занимались по два часа каждый день и отправили меня сразу на два месяца.

Я прилетел в обед. В аэропорту меня встречал молодой человек и на своей машине повез в Плимут. Там живет моя учительница и ее семья.

Она живет не в самом Плимуте, а в миле от него, в длинном квартале. В отдельном, но не очень большом двухэтажном доме.

Мы познакомились. Я сказал, что меня Лешей зовут, а она оказалась Маргаритой. Взрослая женщина. Бойкая, но приятная.

У нее двое детей -- девочке четырнадцать лет, а мальчику -- шесть, и она живет одна, без мужа. Кроме нее и детей, в доме живут две большие собаки.

Сначала Маргарита стала показывать, что где находится. Мы поднялись в мою комнату. В ней практически нет мебели -- стол, шкаф и кровать. Много свободного места. Я люблю, когда места много. Оставив в комнате чемоданы, мы спустились в гостиную, зашли на кухню, а из кухни -- во двор, в Маргаритин сад.

За обедом договорились, что заниматься будем каждый день с девяти до двенадцати.

Маргарита говорит быстро, они там все быстро говорят, и я вечно просил ее говорить медленнее, чтобы я за ней успевал. Она какое-то время держалась, а потом снова заговаривала в своей обычной манере. Первые пару дней понимать ее было довольно трудно, а потом ничего, привык.

Занимались мы в ее кабинете. Типичный кабинет, ничего особенного: большой письменный стол, настольная лампа, компьютер и библиотека.

Если я делаю ошибку, она остановит, скажет как правильно и просит повторить.

С грамматикой я справлялся. У меня правописание хромает. Но она никогда не сердилась. Поправит, и мы дальше по учебнику идем.

Книги мы с ней читали. Но они мне не нравились. Какие-то детские сказки. Я и названия то не запомнил.

Днем выходили на улицу. Идем и разговариваем. В аквариум она меня водила. Говорят, это один из лучших аквариумов Англии. Там три больших аквариума, а остальные маленькие. В них рыбы -- разноцветные, полосатые, морские гребешки, скаты, морские черепахи. Белых акул тогда еще не было. Их совсем недавно завезли.

Вернулся я в Москву, а моя школьная англичанка говорит: "Леша, ты теперь английский знаешь лучше всех в классе, на уровне 8-9 класса", и пятерки ставит.

А папа говорит, что надо еще заниматься. Что не надо останавливаться на уровне 8-9 класса. И прошлым летом снова послал меня в Плимут. В то же самое место. Только не к Маргарите, а в соседний дом, к миссис Мальвине Слейд.

Мальвина Слейд -- моя любимая учительница. Маргарита, конечно, хорошая, но с Мальвиной не сравнить.

Мальвине 52 года. У нее -- муж и трое взрослых детей. Дочке шестнадцать, а двум сыновьям -- девятнадцать и двадцать два года.

С Мальвиной мы стали заниматься по три-четыре часа.

В первый день она дала мне тест из 25 вопросов. Я справился только с половиной. Она посмотрела, в каких вопросах я ошибся, и сказала, что именно в этих грамматических конструкциях мы и будем разбираться. Надавала мне кучу учебников, хотя занимались мы в основном по Headway, и рабочую тетрадь.

Тесты она устраивала почти каждый день. Иногда маленькие, по четыре вопроса, иногда побольше из восьми вопросов. Сегодня, например, она объясняет, что такое прямая и косвенная речь, а назавтра дает тест. Пока я делаю, она сидит и смотрит. Молчит, не подгоняет, но и не подсказывает.

После теста греем чай, Мальвина наливает сок, приносит тосты и сендвичи. Перекусив, продолжаем урок. Читаем "Гарри Поттера" или вторую часть "Властелина Колец". Сначала я десять минут читаю, потом она, потом снова я, потом опять она.

Кончив читать, идем на кухню готовить обед -- рис, цыпленка или лазанью. Больше всего на свете Мальвина любит лазанью. А чтобы сделать мне приятное, они всей семьей готовили блины. Я подсказывал, сколько чего положить. Помню, как мама делает. Бывает, некоторые начнут готовить, а у них блин размажется по сковородке, рвется, подгорает, а у Мальвины получалось как у мамы -- вкусно-вкусно.

Мы с ней все время где-то бывали. Наше любимое место -- в кафе, на пляже. Этот пляж называется "барбекю", хотя я ни разу не видел, чтобы там кто-нибудь барбекю готовил.

Сидим в кафе, Мальвина капучино закажет, а я сок и сендвичи. Сидим, болтаем. Или загорать пойдем. На этом "барбекю" все только и делают, что загорают. А больше и делать нечего. Купаться нельзя, вода холодная. Она тут всегда холодная, даже летом.

На пароходике мы с ней плавали. Мальвина купила билеты на военную базу. Этот пароходик подплывает к военным кораблям, а гид рассказывает, что это за корабль, какое у него оружие, сколько человек экипажа и все такое. Авианосцы мне понравились. Только почему-то у них нет имен, а только номера. Я Мальвину спрашивал, почему имен нет, а она пожимает плечами -- ничего в авианосцах не понимает. Подхожу к гиду, а он уже про подводные лодки рассказывает. Видел я подводные лодки. Наш пароходик сначала к одной подплыл, потом к другой. Одна, кажется, американская была, а другая, я думаю, точно наша.

Приходим домой без сил. В одиннадцать я уже спать ложился.

В последний день она снова мне тот первый тест дала. Те же самые двадцать пять вопросов. На двадцать четыре я правильно ответил. В одном ошибся, и этим летом снова к Мальвине еду.

 

Записала Наталья ЦЫКУРА

изучать английский в англии. | школы сша. | обучение за рубежом англия. | английский в англии отзывы. |
Для заявки: info@angloworld.ru
Copyright © 2005-2014, «АнглоМир»